Значение ПРИТЧ 17 в Православной энциклопедии Древо

ПРИТЧ 17

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Притчи Соломона . Глава 17

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

1 Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. 1 Лучше укрух хлеба со сластию в мире, нежели дом исполнен многих благих и неправедных жертв со бранию.

2 Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство. 2 Раб смыслен обладает владыки безумными, в братиих же разделит (имение) на части.

3 Плавильня - для серебра, и горнило - для золота, а сердца испытывает Господь. 3 Якоже искушается в пещи сребро и злато, тако избранная сердца у Господа.

4 Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного. 4 Злый послушает языка законопреступных, праведный же не внимает устнам лживым.

5 Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным [а милосердый помилован будет]. 5 Ругайся убогому раздражает сотворшаго его, радуяйся же о погибающем не обезвинится: милуяй же помилован будет.

6 Венец стариков - сыновья сыновей, и слава детей - родители их. [У верного целый мир богатства, а у неверного - ни обола.] 6 Венец старых чада чад: похвала же чадом отцы их. Верному весь мир богатство, неверному же ниже пенязь.

7 Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному - уста лживые. 7 Неприличны суть безумному устне верны, ниже праведному устне лживы.

8 Подарок - драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет. 8 Мзда благодатей наказание употребляющым: и аможе аще обратится, успеет.

9 Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга. 9 Иже таит обиды, ищет любве: а иже ненавидит скрывати, разлучает други и домашния.

10 На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов. 10 Сокрушает прещение сердце мудраго: безумный же биемь не чувствует (ран).

11 Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него. 11 Прекословия воздвижет всяк злый: Господь же ангела немилостива послет нань.

12 Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью. 12 Впадет попечение мужу смысленну: безумнии же размышляют злая.

13 Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло. 13 Иже воздает злая за благая, не подвигнутся злая из дому его.

14 Начало ссоры - как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она. 14 Власть дает словесем начало правды: предводителствует же скудости пря и брань.

15 Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом. 15 Иже судит праведнаго неправедным, неправеднаго же праведным, нечист и мерзок у Господа.

16 К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума. [Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды.] 16 Вскую бяше имение безумному? стяжати бо премудрости безсердый не может. Иже высок творит свой дом, ищет сокрушения: остроптеваяй же учитися впадет во злая.

17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. 17 На всяко время друг да будет тебе, братия же в нуждах полезни да будут: сего бо ради раждаются.

18 Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего. 18 Муж безумен плещет и радуется себе, якоже поручаяйся испоручит друга своего, на своих же устнах огнь сокровишствует.

19 Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения. 19 Грехолюбец радуется сваром, а жестокосердый не усрящет благих.

20 Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду. 20 Муж удобопреложный языком впадет во злая: сердце же безумнаго болезнь стяжавшему е.

21 Родил кто глупого, - себе на горе, и отец глупого не порадуется. 21 Не веселится отец о сыне ненаказаннем: сын же мудр веселит матерь свою.

22 Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. 22 Сердце веселящеся благоиметися творит: мужу же печальну засышут кости.

23 Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия. 23 Приемлющему дары неправедно в недра не предуспевают путие: нечестивый же укланяет пути правды.

24 Мудрость - пред лицем у разумного, а глаза глупца - на конце земли. 24 Лице разумно мужа премудра, очи же безумнаго на концех земли.

25 Глупый сын - досада отцу своему и огорчение для матери своей. 25 Гнев отцу сын безумен, и болезнь рождшей его.

26 Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду. 26 Тщеты творити мужу праведну не добро, ниже преподобно наветовати властем праведным.

27 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен. 27 Иже щадит глагол произнести жесток, разумен: долготерпеливый же муж премудр, лучше ищущаго науки.

28 И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным. 28 Несмысленному вопросившу о мудрости, мудрость вменится: нема же кто себе творит, возмнится разумен быти.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.