Значение ПРЕМ 7 в Православной энциклопедии Древо

ПРЕМ 7

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Книга Премудрости Соломона . Глава 7

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

1 И я человек смертный, подобный всем, потомок первозданного земнородного. 1 Есмь бо и аз человек смертен, подобен всем и земнороднаго внук первозданнаго:

2 И я в утробе матерней образовался в плоть в десятимесячное время, сгустившись в крови от семени мужа и услаждения, соединенного со сном, 2 и во чреве матерни изобразихся плоть, в десятомесячнем времени согустився в крови от семене мужеска и услаждения сном сошедшагося.

3 и я, родившись, начал дышать общим воздухом и ниспал на ту же землю, первый голос обнаружил плачем одинаково со всеми, 3 И аз рожден восприях общаго аера и на подобострастную землю спадох, первый глас подобный всем испустих плача:

4 вскормлен в пеленах и заботах; 4 в пеленах воскормлен есмь, и с (великим) прилежанием:

5 ибо ни один царь не имел иного начала рождения: 5 ни един бо царь ино име рождения начало,

6 один для всех вход в жизнь и одинаковый исход. 6 един бо вход всем есть в житие, подобен же и исход.

7 Посему я молился, и дарован мне разум; я взывал, и сошел на меня дух премудрости. 7 Сего ради помолихся, и дан бысть мне разум: призвах, и прииде на мя дух премудрости.

8 Я предпочел ее скипетрам и престолам и богатство почитал за ничто в сравнении с нею; 8 Предсудих ю паче скиптров и престолов, и богатство ничтоже вмених ко сравнению тоя,

9 драгоценного камня я не сравнил с нею, потому что перед нею все золото - ничтожный песок, а серебро - грязь в сравнении с нею. 9 ниже уподобих ея каменю драгоценному, яко все злато пред нею песок малый, и яко брение вменится пред нею сребро:

10 Я полюбил ее более здоровья и красоты и избрал ее предпочтительно перед светом, ибо свет ее неугасим. 10 паче здравия и красоты возлюбих ю и предизбрах ю вместо света имети, яко неугасаемо есть блистание ея.

11 А вместе с нею пришли ко мне все блага и несметное богатство через руки ее; 11 Приидоша же мне благая вся вкупе с нею и безчислено богатство рукама ея:

12 я радовался всему, потому что премудрость руководствовала ими, но я не знал, что она - виновница их. 12 и возвеселихся о всех, яко ими обладает премудрость: не ведех же ю родителницу быти сих.

13 Без хитрости я научился, и без зависти преподаю, не скрываю богатства ее, 13 Нелестне научихся, без зависти преподаю и богатства ея не сокрываю:

14 ибо она есть неистощимое сокровище для людей; пользуясь ею, они входят в содружество с Богом, посредством даров учения. 14 неоскудно бо есть сокровище человеком, еже употребившии к Богу послашася в содружение, дарами от наказания представлени.

15 Только дал бы мне Бог говорить по разумению и достойно мыслить о дарованном, ибо Он есть руководитель к мудрости и исправитель мудрых. 15 Мне же даде Бог глаголати по разумению и мнети достойне о подаваемых, яко той и премудрости предводитель есть и премудрых исправитель:

16 Ибо в руке Его и мы и слова наши, и всякое разумение и искусство делания. 16 в руку бо его и мы и словеса наша, и всякий разум и дел художество.

17 Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий, 17 Сей бо даде мне о сущих познание неложное, познати составление мира и действие стихий,

18 начало, конец и средину времен, смены поворотов и перемены времен, 18 начало и конец и средину времен, возвратов премены и изменения времен,

19 круги годов и положение звезд, 19 лет круги и звезд расположения,

20 природу животных и свойства зверей, стремления ветров и мысли людей, различия растений и силы корней. 20 естество животных и гнев зверей, ветров усилие и помышления человеков, разнство летораслем и силы корений.

21 Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего. 21 И елика суть скрыта и явна, познах: всех бо художница научи мя премудрость.

22 Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, 22 Есть бо в той дух разума свят, единородный, многочастный, тонкий, благодвижный, светлый, нескверный, ясный, невредителный, благолюбивый, остр, невозбранен, благоделателен,

23 благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи. 23 человеколюбив, известный, крепкий, безпечальный, всесильный, всевидяй, и сквозе вся проходяй духи разумичныя, чистыя, тончайшыя.

24 Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает. 24 Всякаго бо движения подвижнейша есть премудрость: достизает же и проницает сквозе всяческая ради (своея) чистоты.

25 Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее. 25 Пара бо есть силы Божия и излияние вседержителя славы чистое: сего ради ничтоже осквернено на ню нападает.

26 Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. 26 Сияние бо есть света присносущнаго и зерцало непорочно Божия действия и образ благостыни его.

27 Она - одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; 27 Едина же сущи всяческая может, и пребывающи в себе вся обновляет, и по родом в душы преподобных преходящи, други Божия и пророки устрояет:

28 ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью. 28 ни когоже бо любит Бог, токмо сего, иже со премудростию пребывает.

29 Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше; 29 Есть бо сия благолепнее солнца и паче всякаго расположения звезд: свету соравняема обретается первая:

30 ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба. 30 сего бо преемлет нощь, премудрости же не одолеет злоба.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.